Навчально-виховний комплекс «Школа АІСТ»: Центр розвитку дитини – загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів
Сiмейна школа
АIСТ
  • На замітку
  •  
  • Перша у Вінниці приватна сімейна школа з 1 по 11 клас.
  • Дитячий садочок (Центр розвитку дитини) з елементами системи Монтессорі (з 2 років)
  • Дитячий садочок працює з 8:00 до 18:00. Є можливість відвідувати садочок до 13:00.
  •  


Пам'яті Романа Мельничука

12 лютого 2015 р.

у бою в селищі Логвиново загинув

Роман Мельничук,

син Валентини Петрівни Мельничук,

випускник нашої школи

 

ВІЧНА І СВІТЛА ПАМ'ЯТЬ ГЕРОЮ…

ГЕРОЇ НЕ ВМИРАЮТЬ!

 
 

Прощання з Романом

відбудеться

у четвер, 9 квітня:

 

 10:00-11:30 - храм у с. Пирогово

12:00-13:00 - Будинок Офіцерів (1-й поверх)

13:30-14:30 - кладовище (с. Пирогово)

 

Вся шкільна родина безмежно сумує і щиро співчуває…

 

 

 

 

Наш друг Ромка

 

Любовь Константиновна рассказывала, что познакомилась с Ромкой, когда ему было 6 лет, увидев его в актовом зале. Маленький и сердитый, он дрался и толкал других детей. Некоторые из них были больше и сильнее, но уступали его энергичному натиску. «Чей это мальчик?» - спросила Любовь Константиновна. Оказалось, это сын учителя нашей школы Валентины Петровны. Активный, спорящий и доказывающий свою правоту, взъерошенный и мощный, борящийся за справедливость и стремящийся ко всеобщей честности, наступающий и не уступающий, неудобный, неугомонный, сложный, но очень добрый, - это наш Ромка, наш мальчик.

 

Надежда Семёновна помнит Рому давно - с младшей школы. У них всегда были особые отношения. Рома всегда старался помочь, был внимателен и прислушивался к мнению Надежды Семёновны. Надежа Семёновна написала такие истории.

 

 «Ромины налистники».

Всем классом мы часто выезжали на экскурсии, ходили в лес, посещали музеи, храмы.

Вот мы в сельце Зарванцы, у озерца без названия. А вот в музее Стельмаха в Дьяковцах. Вот в скальном храме в селе Лядово Могилёв-Подольского района. Всматриваемся, вслушивсаемся, переживаем. Дружим. Накрываем общий стол. Каждый принёс что-то особое и хочет поделиться с соседом. Я напряжена, озабочена: всем ли нашлось за столом место, нет ли забытых? А о себе забываю. Да и никто из детей и не предлагает: Надежда Семёновна! Идите к нам! Тут у нас….

И вдруг один мальчик подходит как-то боком, стесняясь собственных действий и слов , тихо говорит: «Надежда Семёновна! У меня есть налистники. Это вам можно. (Он знает, что я болею?) Угощайтесь!»

Я отказываюсь. Но он такой настойчивый!

- Нет! Нет! Берите!

Сам берёт и мне протягивает. Я решаюсь. Спасибо, Рома! Спасибо, Рома – Чуткое Сердце!

P.S. С тех пор Рома в дорогу брал налистники.

 

«Конфетная игра»

В нашем классе ребята с радостью дежурили: к завтраку нарезали хлеб, делали бутерброды, мыли яблоки. А вот ведро вынести иногда забывали. Тогда я в шутку объявляла:

- Кто вынесет мусор – выиграет вот эту конфету.

Рома пару раз выигрывал и весело получал награду. Но как-то случилось странное для меня событие. Рома принёс пустое ведро, подошёл ко мне (я протянула ему конфету), а он посмотрел серьёзно и сказал:

Я не за конфету выносил! – потом повернулся и с достоинством удалился.

Я замерла: что бы это значило? Ромка вырос, что ли?

 

«Философский вопрос».

Я работала в методкабинете, рассматривала и сортировала таблицы. Тихо, все дети пошли на физкультуру. Вдруг заходит Рома. На урок он не может идти – болит колено. Я предложила ему посидеть в удобном просторном кресле, в котором любили помечтать ребята.

Он сидел тихо, философски подперев голову руками. Долго молчал И вдруг говорит:

- Надежа Семёновна! Почему Господь забирает лучших? Забрал вашего Вову? И моего папу?

Слёзы меня душили, я едва ответила:

- Ромочка! Если бы знать!..

 

Я, Юля Николаевна, познакомилась с Ромой, когда он был в третьем классе. Хорошо помню первое впечатление: хитрые, озорные карие глаза и каверзные вопросы.

В 6-м классе мы ездили в Лядовский монастырь. Там было очень красиво: холмы из песчаника, цветущие деревья, хорошая погода, излучина Днестра. В этот день договорились поститься. Когда приехали в Лядово, на земле я увидела ракушки и сказала детям: «Дети, посмотрите, когда-то здесь было море». Дети закричали: «Надежда Семёновна, а Юля Николаевна сказала, что здесь когда-то было море». Надежда Семёновна ответила: «Что за ерунда, никогда моря здесь не было». Я уточнила: «Надежда Семёновна, миллионы лет назад». На что Надежда Семёновна ответила: «Миллионы лет назад… Ну, может и было, нашла что вспомнить». Когда мы прошли в монастырь, увидели там стройку. Вместо церковного колокола висел пустой газовый баллон. Но нас встретили радостно, рассказали историю монастыря, показали первые пещеры, в которых жил Антоний Печерский. Мы зашли в храм св. Параскевы Пятницы. Молились, купили удивительные восковые свечи, подали записки о здравии и об упокоении близких. Ко мне подошёл Ромка и сказал: «Одолжите мне 34 копейки, я хочу сделать пожертвование на строительство храма». Я сказала: «Рома, здесь везде таблички, что платить нужно только тем, у кого есть деньги. Тем, у кого денег нет, службу монахи отправят бесплатно». Ромка мне ответил: «Но ведь у меня есть деньги, просто не хватает 34 копейки». Конечно, я ему добавила. На обратном пути мы заехали в Бар. Там в одном из храмов есть чудотворная икона Богородицы. Мы приложились к иконе и подали записки о близких. Там тоже были таблички о бесплатной службе для тех, у кого денег нет. Я, зная, что у Ромки нет денег, спросила, подал ли он записки и не дать ли ему денег. Он мне ответил, что всё сделал, а денег ему не надо, потому что у него их теперь в самом деле нет. «И вообще, Юля Николаевна, здесь очень много людей, и в моей помощи храм не нуждается, а в Лядово стройка, вы представляете, сколько это стоит?»

 

 В 6-м классе у нас была тема: «Мифы Древней Греции». Мы с Надеждой Семёновной решили нарисовать миф о сотворении мира. Прочитали этот миф, начали рисовать. И вдруг Рома говорит: «Что это вообще за задание, вы хоть знаете, что это называется инцест и сплошное извращение и разврат». Миф о происхождении мира мы не рисовали – перешли к мифам о Геракле.

 

 В 6-м классе мы садили тюльпаны. Ухаживали за ними, говорили c ростками, поливали. В 7-м классе мы решили посадить вазоны. Дети выбрали разные, но красивые растения: кто-то Ноев Ковчег, кто-то кливию, кто-то денежное дерево. Ромка выбрал терновник. Это был маленький колючий росточек. Рома поливал его и следил, чтобы растение стояло на солнце. Во второй половине дня, после уроков собрались учителя в нашем классе (Надежда Семёновна, Татьяна Вячеславовна, Елена Николаевна, я) и решили попить чаю. Вдруг жуткий, просто страшный, крик Ромы: «Юля Николаевна!». Я, сшибая стулья и больно ударяясь о мебель, бросаюсь к окну, дергаю фрамугу, но уже вижу, что с Ромкой всё в порядке. Открываю окно и слышу: «И не забудьте полить мой вазон». Этот вазон вырос в огромный куст буквально за несколько месяцев и тут же зацвёл. Теперь он цветёт постоянно. А Рома время от времени, забывая полить вазон, звал меня и показывал настоящую пантомиму, чтобы я не забывала о поливке. Со временем он стал мне свистеть. Ну вот на свист я не выглядывала, а вазон поливала.

 

В 7 классе по истории проходили курс «История средних веков». Тема: «Быт средневековья». В средние века каждый человек должен был одеваться в одежду определённого цвета, чтобы издалека было видно, к какому сословию принадлежит человек, иначе – наказание. В контрольной работе Ромка написал: «Средневековая мода была ужасная и был в ней криминал».

 

Где-то с 8 класса Ромка стал приносить в школу художественную литературу. Он мог читать на всех уроках и вместо них. Звонок на урок – у Ромки на коленях уже лежит книга. И читал такие толковые исторические романы, что мне даже не хотелось его отвлекать. Но однажды Татьяна Вячеславовна мне сказала: «Обрати внимание, что читает Рома». Я решила перечитать всё, что читает он, мы договорилась, что он даст мне почитать те книги, которые ему интересны. Он читал фантастический героический эпос, но больше всего мне понравились «Дневной, Ночной и Сумеречный Дозоры» Лукьяненка. Прошло несколько месяцев. Рома продолжал читать, я перечитывать за ним. Потом я спросила у Татьяны Вячеславовны, чем ей не нравятся его книги, поскольку я от них в восторге. «Понимаешь,-ответила мне Татьяна Вячеславовна,- он читает книги, в которых возможности человека безграничны. Он может в это поверить, а это ему повредит».

 

Со временем Рома стал читать и документально-публицистическую литературу. Однажды на уроке истории он спросил у меня: «Чем танк Т-34 отличается от Т-64». Понимая, что он читает о танках, я сказала: «Рома, ну я же девочка. А поскольку ты мальчик, то и расскажи». Мы услышали замечательный рассказ о танках самых первых и самых современных.

 

Дети нашего класса очень любили поездки в Умань. Каждую осень и каждую весну мы с Надеждой Семёновной спрашивали: «Куда вы хотите поехать?» И каждый год слышали: «В Умань!». Так что каждый год мы обязательно ехали в Софиевский парк. Когда мы были в 10 классе, поехали в очередной раз. Но ехали сначала в музей трипольской культуры под открытым небом в Легедзино, а уже потом в Умань. Вечером перед поездкой обнаружила, что завтра день рождения Алёши Петрова. Выскочила и купила маленький каравай. Была прекрасная экскурсия, солнечный день. Мы перекусили прямо под музеем, а потом я вынесла каравай со свечами. Мы поздравляли Алёшку и рвали каравай на части. Алёшка был очень удивлён, а Ромка сказал мне тихонько: «Наверное, это самый лучший Алёшкин день рождения». Это был очень счастливый день. Мы побывали в Софиевке. Листья с деревьев облетели, цветов не было, но в этом сиротливом парке нам было очень уютно. Погуляв, мы просто гоняли по камням. А потом вошли в автобус и выяснилось, что дети голодные. Я на ходу резала бутерброды, а Татьяна Вячеславовна разносила по автобусу. Нам было так хорошо, что мы даже решили не ехать на страусиную ферму. Когда мы приехали в Винницу и прощались, Татьяна Вячеславовна обняла меня и сказала, что это какая-то благословенная поездка, потому что мы делали всё, что хотели дети и всем нам было спокойно и радостно.

 

После окончания 10 класса, в июне 2006 года, мы поехали в поездку на катамаранах. С нами были и родители некоторых детей. Я плыла на катамаране с Ромой, Колей и Алёшей Петровым. Мне было очень весело, потому что, плывя на одном катамаране, Рома всё время пытался обогнать то Колю, то Лёшку. Нас всё время крутило и разворачивало и обливало, но я молчала – думала, что скоро Ромке надоест и он устанет, но не тут-то было. На второй день путешествия начался дождь. Уже в первый день устали все, особенно девочки. Но Таня и Вика пели, смеялись, шутили, гребли и поддерживали всех. Мокрые и уставшие, мы доплыли до Стрельченцев. Там дача Татьяны Павловны, и тогда жила её мама – баба Оля. Неожиданно для меня, баба Оля обрадовалась этой мокрой и голодной компании. Дети переодевались, сушились, взрослые во главе Толей Роздорожнюком варили на костре еду. Когда мы всех накормили и напоили, дети ушли в дом: они ведь сутки не видели телевизора! Они смотрели всё подряд, но баба Оля демонстративно посмотрела на часы и сказала, что через 40 минут начинается матч чемпионата мира по футболу, и она намерена посмотреть его любой ценой. Мальчики были не просто счастливы – они ликовали. Взрослые сидели возле костра. Вдруг открылась калитка и во двор с огромным горячим противнем с пиццей вошла мама Стаса, Тамара. Мы очень хорошо посидели возле костра. Мама Тамара подарила Стасу новые шлёпанцы вместо утопленных ещё в первый день, пиццу всем и бутылку коньяка взрослым. Все выпили по чуть-чуть, и в бутылке осталось немного (было много родителей и учителей). Мы, взрослые, провели Тамару, проверили уровень воды под мостом, сходили в село в кафе и вернулись на дачу. Матч закончился, и родители учили нас играть в мафию до самого вечера. Поздним вечером мы все вышли к костру, взрослые выпили кофе, дети тоже решили пойти к костру и выпить кофе и чаю. Мама Жени сказала мне: «Юля Николаевна, оставьте пожалуйста, коньяк детям в кофе. Они очень намёрзлись сегодня». Я сказала: «Я против, но забирать остатки не буду, пусть решают сами». Утром все встали счастливые, сухие и отдохнувшие. Стали собираться: убрали дом, помыли полы, а я вышла убрать во дворе. Стала искать бутылку – нет её! «Дети, мама Таня оставила вам здесь коньяк в чай, где бутылка?» Ромка: «Вот блин! Мы выпили с чаем, и я встал самым первым, чтобы её спрятать! Мы с Колей три раза её перепрятывали, а потом нашли лопату и закопали в лесу». Хохот просто потряс стены. В этот третий день погода была прекрасная: светило солнце, было тепло, но я переживала, чтобы дети не сгорели на солнце (и они-таки подгорели). Мы связали вместе все катамараны и плыли мирно и счастливо: купались, прыгая в воду прямо с катамаранов, делились едой, пристав к берегу, нашли земляничную поляну. Рома и Коля сказали мне: «Мы не думали, что у нас такие надёжные девочки». Эта поездка изменила нас всех – мы стали терпимее и дороже друг другу.

 

На следующий год отметили день рождения Алёши Петрова уже в классе, осталась торба конфет и две бутылки воды. Конфеты лежали в учительском столе. Их можно было брать, не спрашивая. Я никак не контролировала процесс поедания конфет, дети регулировали его сами. Вдруг смотрю – нет конфет, смотрю – нет и фантиков. Спрашиваю: «Дети, вы конфеты съели?» «Нет, говорят, в глаза не видели». Не понимаю прикола, созываю народ. «Брали конфеты?»- спрашиваю. «Нет»,- отвечают. Говорю: «Рома и Антон, где конфеты и вода?»   «Что такое, при чём тут мы, вообще уже!». Ну, думаю, может и правда не знают. Вечером переживаю не потому, что конфет жалко, а потому, что не понимаю ситуацию. Утром прихожу – на столе стоят две Алёшкины бутылки воды и немыслимая торба конфет. Говорю: «Так, Рома и Антон, идите сюда. Я же у вас вчера спрашивала, вы мне сказали, что ни причём, я вам поверила». Рома: «А чего только мы двое, с нами ещё был Алёшка Петров». «Я же сразу у вас спрашивала! И поверила, когда вы сказали, что не брали». «А чего тогда спросили второй раз?» «А то я не знаю, кто может такое сделать». «Ну, неудачно пошутили». Через день какой-то «добрый человек» оставил у меня на столе записку. Сразу не разобравшись, что это, я начала читать. Дальше – цитирую.

Рома: - Блин, она (видимо, я) всерьёз расстроилась. Ну хоть не орёт.

Алёша Петров: - Зачем мы вообще это сделали, всё равно ведь ничего не ели и не пили.

Антон: - А давайте завтра придём самыми первыми и всё на столе поставим!

Рома: - Да, всё поставим и сядем за парты. Народ заходит – конфеты и вода на столе, а за партами три придурка сидят. Вот хорошая идея!

Самое смешное, что так в конце концов и сделали. Только когда всё на столе оставили, быстро смотались на поле играть в футбол.

 

Начиная с младшей школы, мы всем классом (а были случаи, что и всей школой) отмечали день рождения Вики. 15 мая 2007 был вторник, поэтому праздник был перенесён на выходные. Вика пригласила и меня. Несколько дней я колебалась, но потом решила: пусть дети попразднуют без меня. 21 мая в понедельник бегу на работу. По дороге встречаю маму Ромы, Валю. Мама Валя рассказывает мне о дне рождения Вики: было спиртное, бросались едой, играли в «бутылочку». Слушаю и начинаю закипать, первое желание – позвонить Викиному папе и ругаться, ругаться, ругаться. Вхожу в школу, поднимаюсь по лестнице и понимаю, что детям восемнадцатый год, они взрослые и вполне как бы уже и пора. Полностью успокоившись, вхожу в класс. За большим столом сидят мои дети, расслабленные, спокойные и полностью счастливые. Сидят и рассказывают, что было спиртное и даже количество (на самом деле очень мало, но разное). Рассказывают, как тошнило одного мальчика прямо в окно. Но вот удача! Таня за несколько минут до этого выбила оконную сетку. Рассказывают, как они поднялись на второй этаж, лестница упала, и они не могли спуститься. Но вот радость! На совершенно пустом этаже нашлась пустая бутылка, и просто пришлось поиграть в «бутылочку», чтоб не потерять драгоценное время. Всё это время на заднем плане ворчит Ромка: «Вот придурки, сами себя сдают! Вот идиоты, сами всё расскажут, а потом удивляются, как это все про всё знают!». Я говорю: «Ромка не бурчи». Ромка: «Ну вот посмотрите, что делается! И что это за слово такое «бурчи»?» Я точно знаю, когда поняла, что мои дети стали взрослыми. Это было 21 мая 2007 года.

 

 Ромка очень любит спорить. В конце 11 класса произошла такая история. Май. Прекрасный солнечный день. Впереди математика. Я за обеденным столом режу бутерброды. Возле меня Рома и Антон решают, кто сильнее. Они смеются, толкаются, двигают стол и меня. В какой-то момент я не выдерживаю: «А ну, марш отсюда». Мальчишки, смеясь и толкаясь, выходят в предбанник перед классом. Буквально тут же слышу два глухих удара. Бросаю всё, бегу за ними. Рома с Антоном на полу. Молча тяну Рому за ремень брюк. Ромка подаёт руку Антону и говорит: «Антон, ну мы же друзья? Мы же просто выясняли, кто сильнее?». Не знаю, кто из них был сильнее, но у Ромки наливается огромный синяк под глазом, а у Антона медленно, но верно отвисает к подбородку губа…… Когда пришёл Игорь Яковлевич, Рома закрыл глаз шторой, а Антон поддерживал губу рукой….. На выпускной альбом мы фотографировались 30 мая.

 

В нашем классе стояла очень дорогая дверь: деревянная, на специальных петлях, с массивной фирменной ручкой. Нам эту дверь подарили попечители ещё в 5 классе за то, что мы первые сделали ремонт. Так до 11 класса эта дверь и простояла: солидная, внушительная. Уже весной 2007, в конце 11 класса, подхожу к классу и вижу, что эта дверь снята с петель и стоит себе рядом. Бросаюсь в класс – никого. Бегу к Игорю Иосифовичу: «Игорь Иосифович, у меня дверь с петель кто-то снял!» Игорь Иосифович: «Не может быть, эти петли с таким механизмом, что снять дверь с петель невозможно». «Ну, - говорю, возможно-невозможно, но дверь стоит отдельно, а чудо-петли рядом». Оказалось, это Рома с Колей поспорили – кто сильнее.

 

Осенью 2007 года мои уже выпускники пригласили меня на шашлыки на «наше место» на День Учителя. «Наше место» – это на гуральню, там озёра и лес, и дача Надежды Семёновны близко. Мы ходили туда несколько раз и нам там нравилось. Встретились возле 26 школы. Дети подарили мне букет, и мы пошли. Ещё по дороге они меня предупреждали: «Юля Николаевна, мы хотим купить спиртное. Вы теперь за нас не отвечаете, мы хотим выпить вина». «Ну, что делать, - пейте. Только по чуть-чуть и не вздумайте испортить мне День Учителя». Пришли, развели костёр, мальчики пожарили шашлыки. Играли в любимую игру «трамвайчик» (эту игру придумали Рома, Коля и Лёша Петров. Суть её в том, что большому количеству людей надо сесть на скамейку и постепенно всех вытолкать). Сломали две скамейки. Девочки выпили чуть-чуть вина, мальчики – пива. А оставшейся двухлитровой бутылкой Рома играл футбол и потерял её. Это был самый лучший День учителя в моей жизни.

 

4 ноября 2010 года нашей Надежде Семёновне исполнилось 70 лет. Собрались все учителя, был накрыт красивый стол, приготовили подарки и 70 шаров, которые Надежда Семёновна выпустила в небо. Пришли поздравить и выпускники: Вика, Коля и Таня. Рома был на работе. Сидели долго, поздравляли, угощались, пели песни. Надежда Семёновна устала и попрощалась с нами. Столы убрали, учителя разошлись, а мы с Колей, Таней и Викой остались. Тут прибегает Ромка с цветами. Как он расстроился, что так спешил, а Надежду Семёновну уже не застал. Мы мигом накрыли стол, чтобы его накормить, и ему немного стало легче. Вика нам рассказала, что ждёт ребёнка, а Ромка стал выяснять, молодой ли у Вики муж. «Молодой,- говорит Вика,- а что?» «А то, - говорит Ромка, что молодые девки взяли себе моду выходить за старых. Но если твой муж молодой, то всё хорошо. Хоть ты нормальная».

 

Наш сын, брат, ученик и друг Роман Мельничук, позывной «Санта», пропал 12 февраля 2015 года в бою под Логвиново. Мы очень редко или никогда не говорили о том, что любим его. Мы – близкие и далёкие – часть его жизни. Он – родной и дорогой нам человек. Мы молимся за Ромку и надеемся на чудо.

 

 

 

 

 

  

 

Вся шкільна родина безмежно сумує і щиро співчуває…